Любому владельцу машины интересно, чтобы она как можно дольше оставалась чистой. Приходится пользоваться услугами мойки, если не получается справиться с этой задачей самостоятельно. Мастера применяют разные средства и инструменты. Пеногенераторы отлично дополняют любую подобную работу.
Эти приспособления способствуют созданию активной пены. Она не вступает с обрабатываемой поверхностью в прямой контакт, но эффективно избавляет от любых загрязнений. Помогает очистить транспорт и станки разных типов, другие виды оборудования. Пена обладает такой однородностью и плотностью, чтобы вся пена впитывалась без проблем.
Образовавшуюся массу легко смыть, достаточно воспользоваться обычной водой. Поэтому не нужно брать щётки или тряпки, губки. Можно не беспокоиться о сохранности лакокрасочного покрытия, оно сохраняет свои характеристики на долгое время.
Внутри пеногенератора смешиваются шампунь и вода, сохраняя определённые пропорции. Сам инструмент включает следующие компоненты:
-
Смеситель.
-
Пистолет, которым очень удобно пользоваться.
-
Герметичный шланг.
-
Резервуар с разной ёмкостью.
25-50 литров - стандартный объём для такого современного устройства. Этого хватает, чтобы навести порядок сразу в нескольких автомобилях. Например, одного баллона хватает на 6-10 машин, надо только правильно выставлять настройки для выхода пены и аккуратно разводить шампунь с водой. Для стационарных моек выпускают агрегаты больших объёмов.
Отдельного описания заслуживает принцип действия пеногенератора. Моющие средства и вода заливаются в баллон через специальную воронку. Потом герметично закрывают горловину с помощью крышки, обладающей удобной ручкой. Для сброса давления используют клапан. Он способствует безопасному открытию баллона, расположен сбоку от горловины. Показатель рабочего давления в среднем находится на уровне 6-8 атмосфер. Компрессор автоматически подкачивает воду внутрь устройства по мере расходования воды.
У баллона всего 4 выхода, каждый со своим назначением. Например, один из них нужен для соединения между компрессором и быстросъёмным штуцером. Некоторые модели для перекрытия подачи воздуха снабжаются шаровым краном перед этим выходом. К другим устройствам добавляют манометр, хотя особой необходимости в нём нет. На редукторе компрессора уже установили один.
Давление создаётся в верхней части баллона. Сюда воздух направляют с помощью самого первого ответвления от воздушного канала. В результате воздействия этого фактора наружу и выходит смесь моющего средства с водой. В этом процессе принимает участие дренажная трубка, установленная на самом дне.
К шлангу с пистолетом воздух подводят через другое отверстие. Дренажную трубку тоже соединяют с указанным механизмом. Отсюда выходит первая часть смеси. Она осуществляет мойку без контакта.
Потом друг с другом смешиваются воздух и жидкость. Образуется масса, проходящая через отдельную пенную таблетку. Она отвечает за распыление получившегося потока. Появляется пена в первичном варианте, но таблетка делает её более густой. Готовая масса подаётся через трубку пеногенератора. Форсунка на пистолете помогает распределять материал по поверхности.
Но пена выходит только после того, как нажимают на пистолет. Но запорный механизм не может постоянно оставаться под давлением, его надёжность не настолько высока. Поэтому перед краном устанавливают шланг. Он помогает сохранить воду и свести риски к минимуму.
О преимуществах использования
Есть некоторые особенности, характерные для устройств из более продвинутых серий. Например, поддержка функции дозирования пены для более экономного расхода. Этот показатель рассчитывают заранее и готовят смесь в зависимости от заказов на работу.
Густая пена не сохраняет долго такой вид, её невозможно создать вручную. В случае с пеногенератором для нужного эффекта достаточно нажать на пистолет. Но у устройства есть и минусы. Например, нужно подключать компрессор для обеспечения достаточной мощности. И время от времени механизм требует дозаправки. Но это нюансы, которые для некоторых не так важны.
Особенности работы с пеногенераторами
Сначала требуется изучить руководство. Учитывают объём резервуара и расчёт подходящей дозы. Моющее средство заливают вместе с водой так, чтобы заполнилась половина ёмкости.
Шланг опускают до самого дна, чтобы на появлялось много пены. Шланг от компрессора и парогенератор соединяют друг с другом, закрывают баллон. Устанавливают давление 6-8 атмосфер.
Для выпуска воды и подачи химии открывают кран. После этого приводят в действие другой кран, отвечающий за вентиль. в некоторых моделях добавляют специальные фиксаторы.
Пену распределяют по поверхности влажного автомобиля. Спустя некоторое время используют воду, чтобы всё смыть. Главное - поддержать высокое давление. Кузов очищают движениями снизу вверх, горизонтальными. Тогда на мокрых участках внизу материал не задерживается. И качество работы не страдает. Сотрудники при нормальном подходе к работе всегда готовы подсказать, какие материалы и средства используют для очистки. И покупатель сам может предложить свои варианты, если есть желание.